Если Вы решили продать свою квартиру (дом, дачу, землю, гараж,
цех...), то самое разумное обратиться к профессионалу. Можно, конечно,
попробовать это сделать самостоятельно, но собственники недвижимости не
обладают теми возможностями, которые есть у риэлторов. Речь идет не о
массированной рекламе объекта недвижимости - это может сделать каждый
счастливый собственник, регулярно оббегая все рекламные носители. Эти
возможности не ограничиваются беспрерывными ответами на телефонные
звонки, хоть и есть такое мнение, что пропущенный звонок - это
потерянный покупатель. Даже неустанная болтовня по телефону и частые
выезды на объект (а в это время пропущен звонок) не являются сложной
задачей для многих продавцов. А уж как похвалить себя, соседей и
собственные стены знают даже дебютанты. К сожалению, этого не
достаточно для успешной и выгодной продажи недвижимости. Существует огромное количество юридических и житейский нюансов,
которые не сможет осилить непосвященный любитель. Попробуйте ответить
на эти вопросы:
- как часто и в какие места нужно давать рекламу?
- с чего начинать показывать объект?
- как вести переговоры с покупателем?
- сколько брать задатка?
- и как его брать чтобы не «подставили»?
- какие сроки устанавливать для подготовки документов?
- много ли денег уйдет на эти бумаги?
- где и как проводить сделку?
- сколько дней нужно для выселения?
- что делать если не успею?
- быстро ли выписывают граждан? А призывников?
- с чего начинать выписку? Или регистрацию?
- нужно ли делать перерасчет субсидий?
- как проверить деньги? В какой валюте?
- что будет с телефоном?
- кто платит налоги - продавец или покупатель?
- сколько платит?
- что сегодня изменилось в законодательстве?
- что изменится завтра?
Если Вы уверены, что знаете правильные ответы на эти вопросы, то:
- во-первых: Вы - риэлтор;
- во-вторых: это еще не все
- в-третьих: на первый вопрос Вы, все равно, ответили не правильно.
Это лишь малая часть того, что предстоит пройти продавцу в одиночку.
Это лишь верхушка айсберга, который приходиться растопить агентству
недвижимости, сопровождая каждую сделку. Но это совсем не то, что можно
рассказать о работе профессионала реализующего недвижимость.
Основная масса покупок совершается после взвешивания всех "ЗА" и
"ПРОТИВ" по каждому объекту, который покупатель осмотрел в поисках
самой удобной, самой дешевой, самой уютной, самой-самой... В общем,
оптимальный вариант для каждого свой.
Если Вы не профессионал, а счастливый собственник недвижимости, то
скажите мне, как Вы собираетесь показать Вашим покупателям все объекты,
которые имеют сходные черты и продаются в данный момент на рынке
недвижимости? Как Вы собираетесь проводить сравнительный анализ таких
объектов, они, ведь, не стоят на одной полке с Вашей квартирой, тускло
сияя пыльным ценником? Все эти объекты нужно показать покупателю,
выяснить сроки освобождения, цены, размеры задатков, состояние
документов и прочие тонкости, которые потом будет сравнивать Ваш
потенциальный покупатель.
Если Вы не риэлтор, то как Вы привлечете на свой объект не только
тех покупателей у которых есть деньги, но и тех у которых есть
недвижимость? Большая часть рынка недвижимости живет законами мены в
которых все продавцы являются покупателями, а покупатели - продавцами,
включая расселенцев из коммунальных квартир. Как включить свою
2-комнатную квартиру в цепочку 3 = 2 + 1 ? Я уже не говорю о том, что
любители и близко не могут подойти к струе междугородних обменов. А
быть может Ваш покупатель затерялся где-то в Запорожье, не в силах
самостоятельно продать свой дом или магазин.
Именно эти тонкости: правильный выбор стратегии продажи и
привлечение всех секторов рынка недвижимости к реализации объекта
отличают профессионала от любителя.
|